Вторник, 13.11.2018, 23:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Новости ЕГЭ

Изменения в порядке проведения ЕГЭ

   Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 №9 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400".
  В приказе нет ничего принципиально нового. Просто закрепляются юридические моменты: выпускное сочинение, разделение ЕГЭ по математике на уровни и другие процедурные вопросы.
attestacia-dok.doc [36.79 Kb]

Изменения в порядке проведения ОГЭ

Приказ Минобрнауки от 16.01.15 №10 о внесении изменений в порядок проведения ГИА-9.
prikaz-minobrnauki-rf-10-ot-16.01.15_izmen-v-poryadok-1394.pdf [284.53 Kb]


Популярность предметов по выбору

Статистика 2017 года.

Предметы Количество участников, чел. Доля от общего числа сдающих, % Доля, не преодолевших минимального порога, %
Обществознание 434 451 63,4 9,3
Физика 188 238 27,5 17,7
История 145 699 21,2 21,3
Биология 139 621 20,4 9,7
Химия 82 997 12,1 14,0
Английский 71 124 10,4 3,5
Информатика 56 774 8,3 11,7
Литература 39 726 5,8 8,8


Семь советов абитуриенту и его родителям от заместителя председателя Совета Ректоров Санкт-Петербурга.

Итоговое сочинение (изложение).

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).

Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.

Реализацией этого поручения занялась рабочая группа при Минобрнауки России, в состав которой вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.

В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

При поступлении в вузы, сочинение рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Особенности текстов для итогового изложения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования, утвержденные Рособрнадзором

Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Письмо Рособрнадзора № 02-651 от 01.10.2014 "О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

Письмо Рособрнадзора № 02-747 от 27.11.2014 "Об уточненных редакциях документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)"

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Технический регламент проведения итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации  для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Приложение № 1 к Методическим рекомендациям: Бланки сочинений

Приложение № 2 к Методическим рекомендациям: Отчетные формы

Приложение № 3 к Методическим рекомендациям: Протоколы

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Обращаем внимание на то, что Критерии оценивания итогового сочинения для вузов носят рекомендательный характер. Вуз (после официального направления этих критериев Рособрнадзором) вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии с опорой на предложенный подход, а также создать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинений.

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz